Электрические двигатели и генераторы

Электротехника
Электрические машины и трансформаторы
Определение фазных и линейных токов приемников
Электрическая машина
Принцип действия асинхронного двигателя
Трансформаторы

Векторная диаграмма трансформатора

Переходные процессы в трансформаторах
Трансформаторные устройства специального назначения
Холостой ход трансформатора
Опыт короткого замыкания
Трехобмоточный трансформатор
Измерительные трансформаторы.
Электрические двигатели и генераторы
Асинхронный генератор
Параметры асинхронной машины 
Регулирование скорости вращения

Однофазные асинхронные двигатели.

Асинхронный преобразователь частоты 
Генераторы переменного тока
Трехфазный синхронный генератор
Несимметричная нагрузка трехфазного генератора
Однофазный синхронный генератор
Синхронный двигатель 
Синхронные машины заводов Советского Союза
Машины постоянного тока – генераторы и двигатели
Генератор с параллельным возбуждением
Электромашинные усилители
Электромашинные преобразователи тока
 

Максимальный момент.

 Максимальный момент определяем обычным путем. Вначале найдем значение аргумента sk, при котором функция М будет максимальной. Для этого первую производную функции приравняем нулю: . Отсюда получаем искомое значение

.          (3-130)

Скольжение sк – критическое скольжение, при котором момент достигает максимального значения. В выражении (3-130) значение  по сравнению со значением  мало и им можно пренебречь. Это дает:

.          (3-131)

Подставив в (3-129) значение sк из (3-130), найдем максимальный вращающий момент:

.          (3-132)

Знак плюс в (3-130)  (3-132) относится к работе машины двигателем или тормозом, знак минус – к работе машины генератором.

Так как r1 в нормальных двигателях мало по сравнению с , то Мм зависит главным образом от индуктивных сопротивлений рассеяния  и .

Для нормальных двигателей максимальный момент Мм больше номинального момента, соответствующего номинальной мощности на валу, в 1,8–2,5 раза:

.          (3-133)

Значение  определяет способность к перегрузке двигателя, причем здесь имеется в виду перегрузка только в отношении вращающего момента, а не по нагреву.

 Из (3-132) следует, что максимальный момент пропорционален квадрату напряжения, приложенного к статору. Поэтому понижение U1 приводит к заметному уменьшению Мм.

Так, например, если напряжение Ul понизилось по сравнению с номинальным U1н на 30%, то  при Ul = 0,7U1н будет составлять 0,72 = 0,49 от Мн при U1н; если отношение , то теперь оно будет  следовательно, двигатель не сможет нести даже номинальную нагрузку на валу.

Еще больше ухудшаются условия, если обмотка статора ошибочно соединена звездой, а не треугольником, как это требуется при данном напряжении. Тогда напряжение, приложенное к фазе обмотки, будет в  раз меньше номинального, а максимальный момент, следовательно, уменьшится в 3 раза.

Из (3-132) также следует, что значение Мм при данном напряжении не зависит от активного сопротивления . От  согласно (3-130) зависит скольжение sк, при котором момент становится максимальным. На рис. 3-44 приведены кривые M = f(s) для различных значений  при работе машины с s>0. Они показывают, что с увеличением  максимум момента смещается в сторону больших скольжений, сохраняя при этом свое значение. Аналогичные кривые получаются и для генераторного режима.

Рис. 3-44. Кривые M = /(s) для различных значений активного сопротивления  роторной цепи.

Начальный пусковой момент.

 Вращающий момент при s = l называется начальным пусковым моментом. Его значение найдем, подставив в (3-129) s = l:

.          (3-134)

Уравнением (3-134) устанавливается зависимость Мнач = f(), которую мы будем рассматривать при изучении вопросов пуска в ход двигателей. Та же зависимость может быть получена из кривых рис. 3-44.

В предыдущем рассматривался электромагнитный момент, развиваемый ротором. При определении момента на валу нужно учесть механические (на трение) и добавочные потери, а также потери, вызванные пульсациями поля в зубцах статора и ротора. Практически электромагнитный момент мало отличается от полезного момента на валу, так как указанные потери незначительны.

Электротехника