Электрические двигатели и генераторы

Электротехника
Электрические машины и трансформаторы
Определение фазных и линейных токов приемников
Электрическая машина
Принцип действия асинхронного двигателя
Трансформаторы

Векторная диаграмма трансформатора

Переходные процессы в трансформаторах
Трансформаторные устройства специального назначения
Холостой ход трансформатора
Опыт короткого замыкания
Трехобмоточный трансформатор
Измерительные трансформаторы.
Электрические двигатели и генераторы
Асинхронный генератор
Параметры асинхронной машины 
Регулирование скорости вращения

Однофазные асинхронные двигатели.

Асинхронный преобразователь частоты 
Генераторы переменного тока
Трехфазный синхронный генератор
Несимметричная нагрузка трехфазного генератора
Однофазный синхронный генератор
Синхронный двигатель 
Синхронные машины заводов Советского Союза
Машины постоянного тока – генераторы и двигатели
Генератор с параллельным возбуждением
Электромашинные усилители
Электромашинные преобразователи тока
 

Применение системы относительных единиц в теории синхронных машин  

Система относительных единиц или долевых значений в настоящее время широко применяется при всякого рода практических расчетах, связанных с исследованием синхронных машин. К ее основным преимуществам нужно отнести то, что она облегчает расчеты, так как здесь при вычислениях приходится иметь дело с величинами, близкими к единице, а также то, что результаты расчетов в системе относительных единиц для машин различных типов и различной мощности мало отличаются друг от друга и поэтому легко позволяют производить сравнение машин.

При этой системе величины, характеризующие режим работы машины, и ее параметры выражаются не в вольтах, амперах, киловольт-амперах, омах и т. д., а в долях соответствующих величин и параметров, принятых за единицу.

В качестве базисных величин, значения которых условно принимаются за единицу, обычно выбираются номинальные величины. Так, например, ток в относительных единицах равен , напряжение – , мощность – , вращающий момент –  и т. д.

Для параметров машины, т. е. для ее активных и индуктивных сопротивлений, за единицу сопротивления принимается величина ; поэтому, обозначая долевые значения параметров теми же буквами, но со звездочкой, получим для активного сопротивления , для индуктивного сопротивления рассеяния  и т. д.

Если помножить долевые значения параметров на 100, то получаются их процентные значения:

Долевое значение индуктивного сопротивления реакции якоря по продольной оси машины может быть выражено следующим образом:

Так как для ненасыщенной машины

и в соответствии с прямолинейной характеристикой холостого хода

где с – коэффициент пропорциональности; F – магнитное напряжение воздушного зазора, то получим, [д. e.]:

          (4-27)

Если учесть формулы для н.с. m-фазной обмотки , магнитного напряжения воздушного зазора , линейной нагрузки [А/см], полюсного деления , то соотношение (4-27) можно переписать в следующем виде:

          (4-28)

Соотношением (4-28) устанавливается зависимость  от геометрических размеров  и  и от электромагнитных нагрузок A и B.

Для изменения  обычно приходится изменять воздушный зазор , так как остальные величины для нормальных машин могут быть изменены лишь в небольших пределах.

Аналогичным образом найдем выражение для индуктивного сопротивления реакции якоря по поперечной оси:

Учитывая, что Eaq = cFaq = ckqFacos, получим, [д. е.]:

          (4-29)

Из (4-27) и (4-29) следует, [д. е.]:

          (4-30)

Долевые значения отдельных параметров, обычные для современных синхронных машин, приведены в следующей таблице: 

Таблица 4-1

Типы машин Параметры

    

  Неявнополюсные машины

(турбогенераторы)

Двухполюсные 1,6 – 2 1,55 – 1,95 0,10 – 0,18

Четырехполюсные 1,4 1,37 0,14

  Явнополюсные машины

Генераторы и двигатели 0,6 – 1,5 0,4 – 0,9 0,11 – 0,15

Компенсаторы 1,6 – 2,1 0,95 – 1,2 0,12 – 0,18

 Из этой таблицы следует, что значение ха определяется в основном значением .

Электротехника